Вернуться к обычному виду

Противодействие коррупции

ИНФОРМАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ:
Череповецкая межрайонная природоохранная прокуратура:
-памятка
-памятка "Классификация коррупционных правонарушений";
-памятка по вопросам противодействия коррупции;
-памятка для граждан по вопросам противодействия коррупции;
-памятка "Как бороться с коррупцией";
- памятка для муниципальных служащих по коррупционным правонарушениям.

Нормативные правовые и иные акты в сфере противодействия коррупции

Нормативные правовые акты муниципального образования Вохтожское в сфере противодействия коррупции

Методические материалы

Сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера


Предоставление муниципальных услуг

Комиссия по соблюдению требований к служебному поведению муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов администрации муниципального образования Вохтожское

Формы документов, связанных с противодействием коррупции, для заполнения

В соответствии с решением Совета муниципального образования Вохтожское Грязовецкого муниципального района Вологодской области от 27.04.2017 № 290 "Об установлении предельного уровня соотношения среднемесячной заработной платы и утверждении Порядка размещения информации"

Генеральной прокуратурой Российской Федерации во взаимодействии Правительством Москвы в рамках реализации совместного плана мероприятий по правовому просвещению в сфере противодействия коррупции разработан ряд тематических информационно - разъяснительньх материалов, направленных на повышение уровня правосознания граждан: памятки и буклеты с пояснениями законодательства в сферах, имеющих повышенный коррупционный риск, и обоснованием целесообразности выбора некоррупционного поведения; короткометражные видеоролики о негативных последствиях коррупционных действий; а также компьютерный программный продукт с образовательным наполнением в виде игрового тестирования «Мы против коррупции». Указанные материалы размещены на официальном сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации адресу: https://genproc.gov.ru/anticor/anticor-legal-education/

Прокуратура Грязовецкого района

Памятка о противодействии коррупции в сфере дорожной деятельности
Памятка о противодействии коррупции в сфере ЖКХ
Памятка о противодействии коррупции в сфере здравоохранения
Памятка о противодействии коррупции в сфере образования
Памятка о противодействии коррупции в сфере ритуальных услуг

КОРР (к памятке).jpeg

Памятка Корр.jpg

памятка..jpg

Буклет экстремизм.png

Буклет терроризм.png

памятка_01.jpg

памятка_02.jpg


Основания освобождения взяткодателя и посредника во взяточничестве от уголовной ответственности разъясняет прокуратура Грязовецкого района Вологодской области.

ДАЧА ВЗЯТКИ: УСЛОВИЯ ОСВОБОЖДЕНИЯ ОТ УГОЛОВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

В соответствии с примечанием к статье 291 УК РФ лицо, давшее взятку, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) расследованию преступления и либо в отношении его имело место вымогательство взятки со стороны должностного лица, либо лицо после совершения преступления добровольно сообщило в орган, имеющий право возбудить уголовное дело, о даче взятки.

Аналогичные условия освобождения от уголовной ответственности изложены в примечании к статье 291.2 УК РФ, предусматривающей ответственность за мелкое взяточничество (в случае дачи взятки в размере, не превышающем 10 000 рублей).

Приведенные положения закона конкретизированы в постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 09.07.2013 № 24 «О судебной практике по делам о взяточничестве и об иных коррупционных преступлениях» (далее – постановление Пленума).

Таким образом, для освобождения взяткодателя от ответственности необходимо наступление одного из двух условий:

·         совершение должностным лицом вымогательства взятки. Под вымогательством взятки в соответствии с п. 18 постановления Пленума понимается требование должностного лица дать взятку, сопряженное с угрозой совершить действия (бездействие), которые могут причинить вред законным интересам гражданина, либо заведомое создание условий, при которых лицо вынуждено передать взятку с целью предотвращения вредных последствий для своих правоохраняемых интересов.

·         добровольное сообщение о даче взятки. В силу п. 29 постановления Пленума сообщение (письменное или устное) о преступлении признается добровольным независимо от мотивов, которыми руководствовался заявитель. При этом не может признаваться добровольным сообщение, сделанное в связи с тем, что о даче взятки, посредничестве во взяточничестве стало известно органам власти.

При этом обязательным условием освобождения от уголовной ответственности применительно к обеим вышеописанным ситуациям является активное способствование взяткодателем раскрытию и (или) расследованию преступления, которое состоит в совершении лицом действий, направленных на изобличение причастных к совершенному преступлению лиц, обнаружение имущества, переданного в качестве взятки и др. (п. 29 постановления Пленума).

Основания освобождения от уголовной ответственности посредника во взяточничестве приведены в примечании к статье 291.1 УК РФ, согласно которому лицо, совершившее указанное преступление, освобождается от уголовной ответственности, если оно активно способствовало раскрытию и (или) пресечению преступления и добровольно сообщило о совершенном преступлении в орган, имеющий право возбудить уголовное дело.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                 О.А. Козина

Информация прокуратуры Грязовецкого района о состоянии законности в сфере противодействия коррупции

Прокуратурой района осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в органах местного самоуправления района, соблюдением установленных законом ограничений и запретов для государственных и муниципальных служащих, обязанности по предоставлению сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера. Систематически проверяется законность нормативных правовых актов (далее – НПА), а также деятельность органов    местного самоуправления Грязовецкого района. Проводятся проверки исполнения земельного законодательства органами государственной власти и местного самоуправления, в том числе законодательства, регламентирующего порядок предоставления и использования земельных участков для жилищного строительства. Проводятся проверки требований уголовно-процессуального законодательства при приеме, регистрации и разрешении сообщений о преступлениях коррупционной направленности, осуществляется надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов следствия и дознания, проверяется оперативно-розыскная деятельность.

Всего за 6 месяцев 2019 года прокуратурой района было выявлено 17 нарушений закона (АППГ - 11). По выявленным нарушениям внесено 10 представлений (АППГ – 8), принесено 10 протестов (АППГ -6), которые рассмотрены и удовлетворены.

В истекшем периоде 2019 года зарегистрировано 1 сообщение о преступлении коррупционной направленности (АППГ-1).

Муниципальное правовое регулирование вопросов противодействия коррупции, реализация местных программ (планов) противодействия коррупции, деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления по профилактике коррупционных правонарушений, в целом отвечает требованиям действующего законодательства.

Вместе с тем, по результатам проведенного прокуратурой района мониторинга правоприменения муниципальных нормативных правовых актов, затрагивающих вопросы противодействия коррупции и муниципальной службы установлено, что ряд НПА противоречит требованиям законодательства.

На противоречащие действующему законодательству НПА муниципальных образований Ростиловское, Сидоровское, Комьянское, Перцевское и Вохтожское 27.02.2019 принесено 5 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены.

Органами местного самоуправления проводится определенная работа по борьбе с коррупцией.

Вместе с тем, по результатам проверки проектов нормативных правовых актов, органов местного самоуправления района, выявлено 4 проекта не соответствующих требованиям законодательства 3 из которых содержали в себе 5 коррупциогенных факторов.

В связи с выявленными нарушениями в адрес глав муниципальных образований Грязовецкое, Комьянское, Юровское направлены информации, по результатам рассмотрения которых, выявленные коррупциогенные факторы исключены, приняты нормативные правовые акты соответствующие требованиями действующего законодательства.

Нарушений должностными лицами установленных антикоррупционным законодательством обязанностей, запретов и ограничений в истекшем периоде 2019 года не установлено.

Информаций в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов и представителю нанимателя информаций об установленных органами прокуратуры фактах личной заинтересованности государственных гражданских служащих и муниципальных служащих, приводящих или способных привести к конфликту интересов, в истекшем периоде 2019 года не направлялось.

Вместе с тем по результатам проведенной с привлечением специалистов Контрольно-счетной палаты Грязовецкого муниципального района проверки   в муниципальном учреждении спорта Грязовецкого района установлены нарушения законодательства о противодействии коррупции, в том числе и при использовании муниципальной собственности.

В связи с выявленными нарушениями закона 10.04.2019 в адрес главы администрации Грязовецкого муниципального района внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, виновные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Фактов несоблюдения запрета открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами, не выявлено.

Случаев несоблюдения требований о запрете на участие в органах управления коммерческой организацией, осуществление предпринимательской деятельности не установлено.

Фактов владения ценными бумагами, акциями (долями участия, паями в уставных (складочных) капиталах организаций), не выявлено.

Иных фактов несоблюдения требований о предотвращении и урегулировании конфликта интересов на государственной и муниципальной службе, а также в иных органах, учреждениях и организациях в соответствии с Федеральным законом от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» также не установлено.

Заместитель прокурора района

советник юстиции                                                                                 О.А. Козина


Телефон "горячей линии" для обращений по фактам коррупции: 8 (81755) 3-14-25
Адрес электронной почты для обращений по фактам коррупции: grmovoh@gov35.ru

Вы можете отметить интересные вам фрагменты текста, которые будут доступны по уникальной ссылке в адресной строке браузера.

▲ Наверх